К вопросу о психологической структуре дошкольного возраста: диагностические признаки внешних границ (С. Г. Касвинов)

Сформулирована и обоснована гипотеза о психологических признаках внешних границ дошкольного возраста (со смежными критическими стадиями). Предложены диагностические признаки начала и окончания дошкольного возраста (как теоретические понятия). Игра (точнее, игровая ситуация) интерпретирована как сложное психологическое орудие (Выготский), посредством которого осуществляется регуляция поведения дошкольника. Определенное отношение ребенка к игре рассматривается как симптом его готовности к школе. Признак окончания дошкольного возраста сопоставлен с описанными Выготским симптомами кризиса 7 лет.

Представленная ниже статья Сергея Геннадьевича Касвинова «К вопросу о психологической структуре дошкольного возраста: диагностические признаки внешних границ» опубликована на украинском языке в психологическом вестнике Харьковского национального педагогического университета им. Г.С. Сковороды:
Касвінов С.Г. До питання про психологічну структуру дошкільного віку: діагностичні ознаки зовнішніх границь. // Вісник Харківського національного педагогічного університету. — Психологія. — Вип. 12. — Харків. — 2004. — С. 47-55.
На русском языке эта статья доступна впервые и только на нашем сайте (с разрешения автора).
Текст, его разделение на страницы и их нумерация соответствуют указанной выше публикации. В связи с применяемым принципом разделения текста на страницы последняя строка страницы может быть короче остальных, хотя ни одно слово в тексте не пропущено.
Статья С.Г. Касвинова «К вопросу о психологической структуре дошкольного возраста: диагностические признаки внешних границ» связана с размещенными на нашем сайте статьями этого же автора «Структура стадий и типы фаз детского развития» и «Периодическая система стадий детского развития».

Связанные статьи