Генетические корни мышления и речи (Л. С. Выготский)

Фрагмент четвертой главы «Генетические корни мышления и речи» книги Л. С. Выготского «Мышление и речь». Здесь автор делает два важных для возрастной психологии вывода. Во-первых, о существовании «доинтеллектуальной стадии» развития речи и «доречевой стадии» в развитии мышления у ребенка (сопоставляемых с аналогичными стадиями в филогенезе у антропоидов). Во-вторых, о возникновении у ребенка около 2 лет речевого мышления (формы поведения, характерной для человека, отличающей его от антропоидов).

Ниже представлен фрагмент четвертой главы книги Л. С. Выготского «Мышление и речь» (с.100-103 в указанном издании).

Текст, его разделение на страницы и их нумерация соответствуют следующему изданию:

Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: Лабиринт, 1996.

В связи с применяемым принципом разделения текста на страницы последняя строка страницы может быть короче остальных, хотя ни одно слово в тексте не пропущено.

Приведенные в цитируемом ниже фрагменте ссылки автора (под номерами в списке литературы в указанном издании, с. 400):

13. К. Бюлер. Духовное развитие ребенка, 1924.

20. Ch. Buhler. Soziologische und psychologische Studien uber das erste Lebensjahr, 1927.

21. В. Штерн. Психология раннего детства, 1922.

22. K. Buhler. Abris der geistigen Entwicklung des Kindes, 1923.

23. K. Koffka. Grundlagen der psychischen Entwicklung. 2 Auflage, 1925.

Скачать doc-файл в zip-архиве

Связанные статьи